Сегодня компаниям нужны сотрудники, которых не пугает сложившаяся ситуация глобальных изменений и наличие неопределенности в ближайшей перспективе.
Одно из известных консалтинговых агентств в области онлайн оценки персонала выдвигает гипотезу, что в этом случае компании должны останавливать свой выбор на тех, кого мотивирует находиться в ситуации высокого риска. И предлагает для выявления таких сотрудников исследование через мотивационные опросники.
Наша команда выдвигает в этом смысле контргипотезу. Мы считаем, что такой подход к определению на кого сейчас ставить в командах может привести к рискам и ошибкам.
Несколько аргументов в пользу нашей гипотезы:
1. Мотивация – очень гибкая субстанция и она может меняться в зависимости от того, какие сейчас у человека личные задачи. То, что вы измерили сегодня, через месяц может поменяться. Мотивацию можно и нужно исследовать, для того, чтобы давать людям покрытие их потребностей и ожиданий.
2. Люди, с мотивацией к высокому риску – это как правило люди с предпринимательским, визионерским подходом к жизни. По статистике разных источников таких людей в нашем сообществе от 13 до 18%. Это означает, что в любом случае, все свои потребности компания не закроет, ориентируясь только на этот посыл
3. Да, ситуация изменилась общая, но с точки зрения управления процессами, изменилось мало что. Также нужны стратеги, тактики и исполнители. И это разные компетенции для каждого уровня структуры.
Что точно, на наш взгляд, стоит иметь в виду при выборе кадров на позиции, где требуется быстро реагировать и принимать важные управленческие решения — это способность личности быть устойчивым к кризисным ситуациям, обладать критическим мышлением, способностью адаптироваться к изменчивой ситуации и находиться в ресурсном состоянии. Это скорее не про мотивацию – рисковать, а про способность трезво оценивать ситуацию и принимать решения.
Наша рекомендация заключается в том, что по-прежнему необходимо оценивать какие задачи должна решать должность и выявлять у сотрудников и кандидатов потенциал к их решению. Знать, кто в твоей команде более устойчив к кризисам и более способен сохранять ресурсное состояние относительно других.
Наша Платформа имеет разнообразие продуктов, способных решать задачи по выявлению необходимых компетенций. Обратите внимание на продукт Антихрупкость- он подскажет, насколько респондент способен работать в кризисе, какое в моменте ресурсное состояние. Исследование HR VISION помогает определить наиболее выраженные бизнес архетипы респондента и понять, на каком уровне задач лучше справиться- стратегического или тактического характера.
Эксперты нашей платформы всегда готовы разобрать сложные кейсы и вместе с компаниями делать выводы о текущем и потенциальном составе команд