Семинар для тех, кто строит систему или актуализирует ее. Длительность 1,5 часа в дистанционном формате. Материалы и шаблоны остаются у участников после семинара.
KPI – ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ
В программе семинара:
- Инструменты целеполагания и связь с материальной мотивацией
- Кейсы применения OKR, KPI, SMART
- Шаблоны документов
Что такое KPI для HR менеджера?
KPI для HR - ключевой показатель эффективности сотрудника, установленный руководством. С помощью него возможно оценить производительность подразделения и конкретного работника. К KPI чаще всего привязывается система оплаты труда и/или поощрительные выплаты, что однозначно является одним из главных способов мотивации.
Виды KPI для HR
KPI подразделяется на несколько видов:
- количественные - выражаются в числах для оценки времени закрытия вакансии и др.
- качественные - выражаются в баллах для обозначения степени достижения поставленной цели;
- индивидуальные - зависят от усилий и навыков конкретного сотрудника;
- командные - зависят от усилий всего подразделения HR/
Характеристики хорошего KPI
Четкая структура KPI - залог хорошего KPI:
- Фокусировка только на ключевых показателях оценки эффективности;
- Детализация показателей;
- Простота для улучшения понимания результатов;
- Возможность влияния на результат показателей;
- Наличие владельца KPI для дальнейшего вознаграждения;
- Выравнивание ключевых показателей KPI
Яркие примеры KPI
- Управление персоналом: текучесть персонала
Формула: Количество уволенных сотрудников / Среднесписочная численность персонала
- Подбор и расстановка: доля сотрудников, уволившихся или уволенных в течение года после найма
Формула: количество сотрудников, уволившихся или уволенных в течение года после найма / Количество сотрудников, принятых на работу в течение года
- Обучение и развитие: Средние затраты на обучение сотрудника
Формула: Затраты на обучение / Число сотрудников, прошедших обучение
- Мотивация и условия труда: Доля сотрудников, получивших премию
Формула: Количество сотрудников, которым была начислена переменная составляющая / Среднесписочная численность персонала
- Бюджет, отчетность, контроль: Количество штрафов, начисленных по результатам проверки
Формула: Количество штрафов, начисленных по результатам проверки
Мы привели лишь небольшой список примеров, в практике их существует гораздо больше. Но помните главное - выбирайте лишь самые важные показатели для оценки эффективности. А какие подойдут именно вашей компании - помогут определить наши специалисты, подобрав наилучший вариант для вас и ваших сотрудников.
Интересная заметка
Одним из самых популярных KPI считается текучесть персонала - более 83,3% компаний используют этот показатель для оценки работы HR.