HR Metrics

Что делать если ты HR фея, а волшебная пыль закончилась

Что делать если ты HR фея, а волшебная пыль закончилась

Что делать если ты HR фея, а волшебная пыль закончилась

HR порой берет на себя роль «великого помогатора», к которому идут «все» со «всем». Такая роль может выматывать и истощать. Я делюсь своими «лайф хаками», которые стали доступны мне благодаря 20 годам в профессии.

1.     Помочь можно только тому, кто А) готов принять помощь Б) обладает мотивацией и готовностью предпринимать шаги для изменений. Вместо кого-то другого мы не можем пройти его путь. Поэтому прежде, чем бросаться на помощь, начинать планировать деятельность и открывать свой ресурс другим - убедитесь, что п. А и Б имеют место быть.

2.     У наших людей такой менталитет, что мы часто скупы на слова благодарности или элементарное спасибо. И вам может казаться, что люди воспринимают вашу поддержку как само собой разумеющееся (иногда так тоже бывает), но на самом деле не все умеют говорить: «Спасибо». Расслабьтесь на этот счет, просто делайте свою работу хорошо.

3.     HR по роду деятельности сталкивается с конфликтом интересов. Есть интересы ГД, есть интересы персонала и бывает так, что они про разное. Для меня никогда не было проблемой, чью сторону принять. Я смотрела через призму компании, и, если компания как организм, предприятие, сущность – выигрывает, значит это и есть «светлая» сторона, которую нужно принять. А с оппонентами вступать в диалог и разъяснять, почему именно такая позиция выгодна компании.

4.     Учитесь распознавать манипуляции. Они могут быть скрытыми и открытыми. Потому что иногда за простой задачей, стоит чей-то интерес. Важно понимать, чего же на самом деле хочет Заказчик задачи, что движет им при постановки вам задачи или обращения. Понимая истинную причину, вы сможете выбрать оптимальный вариант решения.

5.     Учитесь презентовать свои результаты работы. И то, как они влияют на бизнес. Это навык, который у большинства отсутствует. И как следствие формирует имидж «этих HR», которые ничего не могут и не знают.

6.     Получайте новые знания, внедряйте изменения, экспериментируйте и работайте над ошибками.

7.     Решайте реальные проблемы, а не выдуманные. Решая проблему Заказчика, вы становитесь его опорой, и он признает вашу экспертизу. Решая выдуманные проблемы - вы создаете суету, которая отнимает время и раздражает.

8.     Думайте наперед и моделируйте несколько сценариев. План Б должен быть всегда. Если не на бумаге, то в голове точно.

Опираясь на эти тезисы, вы сможете предотвратить свое выгорание как HR.

И главное - вам необходимо понять, что является для вас местом силы или источником восполнения ресурсов. Это может быть все что угодно. Семья, любимое хобби, книга, фильм, спорт, одеяло и горячий шоколад и т.п. Что-то, что помогает вам восстанавливаться. То, что является вашей точкой опоры. Обязательно выделяйте время себе и переключайтесь для восстановления энергии и позитивного настроения.

Заказать обратный звонок